УДК 378
https://doi.org/10.20339/AM.03-19.027
В.С. Сенашенко,
д-р физ.-мат. наук, проф.
e-mail: vsenashenko@mail.ru , senashenko-vs@rudn.ru
Н.А. Пыхтина,
канд. пед. наук, старший преподаватель
e-mail: n.vostrikova@mail.ru , vostrikova_na@rudn.university
Российский университет дружбы народов
Исследована важная составляющая непрерывного образования — непрерывное профессиональное образование, задачи которого претерпевают изменения в условиях реализации ФГОС новых поколений, их подчинения требованиям профессиональных стандартов. В настоящей работе обсуждаются особенности отечественной системы непрерывного профессионального образования, являющегося ключевым фактором совершенствования всех звеньев системы профессионального образования как одного из необходимых условий экономической стабильности. Рассмотрены различные подходы к практической реализации программ непрерывного профессионального образования в новых условиях, которые требуют обновления механизмов их преемственности и сопряжения как составляющих восходящих образовательных траекторий.
Ключевые слова: непрерывное профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование, профессиональные компетенции, зачетные единицы.
Литература
1. Двенадцать решений для нового образования. URL: https://www.hse.ru/data/2018/04/06/1164671180/Doklad_obrazovanie_Web.pdf
2. Страны-участники «Группы 20» высказались за кооперацию в выработке политики в сфере образования и рынков труда. URL: https://edu.gov.ru/press/387/strany-uchastniki-gruppy-20-vyskazalis-za-k...
3. Страны-участники «Группы 20» подчеркивают необходимость размещения образования на авансцену мировой политики. URL: https://www.g20.org/en/news/g20-underscores-need-place-education-centre-...
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации».
5. Сенашенко В.С., Марушина М.К. Деловая игра в корпоративном обучении как эффективный метод развития компетенций руководителей // Современное образование. 2018. № 3. С. 94–108.
6. Становление в России непрерывного образования: анализ на основе результатов общероссийских опросов взрослого населения страны. М., 2017.
7. Сенашенко В.С., Вострикова Н.А., Кузнецова В.А. Преемственность и сопряжение основных образовательных программ в структуре непрерывного образования // Высшее образование в России. 2009. № 10. С. 3–10.
8. Сенашенко B.C., Кузнецова В.А., Вострикова Н.А. Преемственность образовательных программ как основа непрерывности образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2009. № 9. С. 6–15.
9. Сенашенко В.С., Кузнецова В.А., Вострикова Н.А. Преемственность и сопряжение образовательных программ и образовательных технологий в системе непрерывного образования // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2009. № 4 (57). С. 174–181.
10. Сенашенко В.С., Пыхтина Н.А. Преемственность бакалавриата и магистратуры: некоторые ключевые проблемы // Высшее образование в России. 2017. № 12. С. 13–25.
11. Прикот О.Г. Дополнительное профессиональное образование и «Закон о непрерывном образовании» // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. 2017. № 1 (5). С. 58–65.
12. Сенашенко В.С., Сенаторова Н.Р. Дополнительные образовательные программы // Высшее образование в России. 2001. № 5. С. 37–44.
13. Терещенкова Е.В., Бернхард М. Дуальное образование как инновационный формат системы высшего профессионального образования // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. 2014. № 1(2). С. 33–37.
14. Булах К.В., Жукова Н.Н. История развития дуальной системы профессионального образования в странах Европейского Союза // Вестник Адыгейского государственного университета. 2017. Вып.4 (208). С. 57–64.
15. Сенашенко В.С. Нормативно-правовое обеспечение высшего образования нуждается в реконструкции // Высшее образование в России. 2018. № 4 С. 33–41.
16. Сенашенко В.С. Уровни сопряжения системы высшего образования и сферы труда // Высшее образование в России. 2018. № 3. С. 38–47.
17. Сенашенко В.С. ДПО: проблема совершенствования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2012. № 5. С. 6–7.
18. Прохоров В.А. Профессиональный стандарт и ФГОС бакалавриата // Высшее образование в России. 2018. № 1 (219). С. 31–36.
19. Вопросы образования: Инвариантный подход. Компетентностный подход. Томск, 2009.
20. Рабочая сила, занятость и безработица в России (по результатам выборочных обследований рабочей силы). M., 2018.
21. Караваева Е.В. Рекомендуемый алгоритм проектирования программ высшего образования // Высшее образование сегодня. 2012. № 4. С. 6–8.
22. Карагодина О.В. Проблемы оценки квалификации выпускников вузов на основе профессиональных стандартов // Высшее образование в России. 2014. № 8–9. С. 5–15.