https://doi.org/10.20339/AM.10-18.041
Е.В. Суворова,
старший преподаватель
e-mail: vasilina04@rambler.ru
Т.В. Фуряева,
д-р. пед. наук, проф., заведующая кафедрой
социальной педагогики и социальной работы
e-mail: tat.fur130@mail.ru
Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева
Представлен содержательный анализ региональной системы социально-педагогической поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Приведены данные общероссийской и краевой статистики, свидетельствующие о кризисе семьи как основном институте социализации личности. Анализируются изменения в сфере защиты материнства и детства в России в целом и Красноярском крае в частности. Раскрыта сущность понятия «социально-педагогическая поддержка семей», выделяются виды поддержки и анализируется опыт по реализации социально-педагогической поддержки в условиях Красноярского края. Также представлена модель инновационной организационной структуры, ориентированной на создание действенной системы социально-педагогической поддержки семей с детьми.
Ключевые слова: социально-педагогическая поддержка, семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, учреждения социального обслуживания.
Литература
- Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема / Новые ценности образования: десять концепций и эссе. М., 1995. С. 58–64.
- Дубровина М.С., Чижова В.М., Кром И.Л. Основные направления государственной поддержки семьи в профилактике социального сиротства // Успехи современной науки и образования. 2016. № 12. С. 12–16.
- Косарева Ю.Н. Семейный интегративный выездной летний лагерь «Семейкин остров» // Новые горизонты–2017. Красноярск, 2017.
- Липатова С.В., Журавлева Л.В. Использование метода сетевой терапии для восстановления внутрисемейных отношений / Социальная работа в России. Тенденции и перспективы. 2011. Т. 1.
- Мардахаев Л.В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации // Педагогическое образование и наука. 2010. № 6. С. 4–10.
- Попова Т.В., Быстрова Н.В., Власова Е.А. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска в условиях роста семейного неблагополучия в обществе // Успехи современной науки. 2017. № 3. С. 105–107.
- Профессиональные педагогические сообщества — стратегический ресурс повышения качества образования. М., 2013.
- Соломатин А.М. Роль профессиональных сообществ в реализации инновационных образовательных проектов // Непрерывное образование: XXI век. 2015. № 4 (12). С. 1–13.
- Ушаков К.М. Диагностика реальной структуры образовательной организации // Вопросы образования. 2013. № 3. С. 247–260.
- Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/motherhood/#