https://doi.org/10.20339/AM.09-18.071
К.Г. Анисимов,
канд. физ.-мат. наук, доц.
e-mail: anisimoff@rb.asu.ru
Е.А. Анисимова,
канд. техн. наук, доц.
e-mail: anisimova@rb.asu.ru
О.В. Рязанова,
старший преподаватель
e-mail: ryazanova@rb.asu.ru
Рубцовский институт (филиал) Алтайского государственного университета
Описана практика проведения комплексной городской олимпиады для учащихся 9–11-х классов — междисциплинарной массовой олимпиады среди учащихся и школ города, не имеющей в России обозримых аналогов. Формат мероприятия, его наполнение и регламент проведения позволяют получить дополнительные положительные результаты в развитии олимпиадного движения, построении единого образовательного пространства города с использованием ресурсов высшей школы, получая в итоге повышение качества образования, творческое развитие учащихся и их академический рост. В статье представлен анализ ряда оригинальных контекстных задач, которые предлагались школьникам для решения по физике. Анализ результатов проведенных олимпиад показывает непосредственный интерес учащихся к решению контекстных задач, что является одним из движущих компонентов образовательного процесса.
Ключевые слова: комплексная олимпиада, контекстные задачи, единое образовательное пространство города, поддержка талантливой учащейся молодежи, качество образования, творческое развитие, ресурсы высшей школы.
Литература
- Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5–11 классы. М., 2014.