https://doi.org/10.20339/AM.09-18.053
Н.П. Пучков,
д-р пед. наук, проф., заведующий кафедрой «Высшая математика»
e-mail: uaa@nnn.tstu.ru
Т.Ю. Дорохова,
канд. пед. наук, доц. кафедры
«Конструирование радиоэлектронных и микропроцессорных систем»
e-mail: tandor20@rambler.ru
Тамбовский государственный технический университет
Исследованы педагогические проблемы современной целевой подготовки специалистов в техническом университете. Предприняты попытки анализа достижений и причин неудач существовавших форм организации целевой подготовки специалистов. Предложены образовательные формы целевой подготовки специалистов в техническом вузе, основанные на инновационных технологиях обучения и являющиеся наиболее эффективными в настоящее время. Даны авторские рекомендации по содержательному наполнению образовательных программ, лежащих в основе целевой подготовки специалистов для предприятий наукоемких производств.
Ключевые слова: целевая подготовка специалистов, технология концентрированного обучения, практико-ориентированная подготовка, качество профессиональной подготовки.
Литература
- Пучков Н.П. Формирование системы обеспечения качества подготовки специалиста в условиях технического вуза. Елец, 2004.
- Евдокимов М.А., Кузнецова О.Н. Целевая интенсивная подготовка специалистов как система образования в историческом контексте // Вестник Самарского государственного технического университета. 2012. № 1. С. 54–66.
- Минько Э.В. Генезис развития платного высшего образования в России // Аlma mater (Вестник высшей школы). 2015. № 1 (20). С. 15–26.
- Целевая интенсивная подготовка специалистов. Л., 1987.
- Пучков Н.П., Дорохова Т.Ю. Практико-ориентированная подготовка: модель образовательной среды // Инновационные образовательные технологии в техническом вузе. Тамбов, 2016. С. 22–30.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii