https://doi.org/10.20339/AM.09-18.011
Т.А. Перескокова,
канд. пед. наук, доц.
Старооскольский технологический институт — филиал НИТУ МИСиС
В.П. Соловьев,
канд. техн. наук, проф.
НИТУ МИСиС
e-mail: solovjev@mail.ru
Рассматривается проблема модернизации системы получения высшего образования с целью качественного изменения в подготовке выпускников. Высказано мнение, что уровневый разрыв в подготовке специалистов привел к нарушению системы в техническом образовании. В связи с этим предлагается как одно из направлений модернизации возврат к инженерной подготовке по ключевым для экономики специальностям. Обосновано, что для обеспечения качества подготовки выпускников наряду с развитием современных образовательных технологий необходимо провести переподготовку преподавателей в области педагогики и психологии. Приведены результаты опроса студентов разных курсов обучения о целях получения высшего образования. Установлено, что по мере взросления студентов направленность целей на общественные интересы снижается.
Ключевые слова: высшее образование, модернизация, качество образования, инженер, бакалавр, квалификация, цели получения образования, профессиональный стандарт.
Литература
- Пшенников В.В. Японский менеджмент. Уроки для нас // Япония сегодня. М., 2000.
- Пугач В.Ф. Лица с высшим образованием: особенности динамики в советский и постсоветский периоды // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 12. С. 27–30. DOI 10.20339/AM.12-17.027
- Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Вознесенская А.О., Бахолдин А.В. Гармонизация квалификаций в системе высшего образования и в сфере труда // Высшее образование в России. 2017. № 11. С. 5–11.
- Болонский процесс: результаты обучения и компетентностный подход. М., 2009.
- Григораш О.В. Высшее техническое образование в эпоху перемен // Высшее образование сегодня. 2018. № 3. С. 6–9.
- Максимов Н.И. Мерцающие функции УМО // Аккредитация в образовании. 2017. № 6 (96). С. 26–33.
- Гребнев А.С. Общекультурные компетенции и воспитывающие технологии // Высшее образование в России. 2015. № 10. С. 48–51.
- Кочетов А.И., Григорьев В.М. Болонский процесс. Стандарты и директивы ENQA. М., 2008.
- Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Образование в XXI в.: проблемы, перспективы, решения // Качество и жизнь. 2015. № 4.С. 37–45.
- Двенадцать решений для нового образования. Доклад ЦСР и ВШЭ. М., 2018.