https://doi.org/10.20339/AM.07-116
Н.А. Туранина,
д-р филол. наук, проф., заведующая
кафедрой издательского дела и библиотековедения
e-mail: turanina@mail.ru
Т.А. Капустина,
аспирант
e-mail: idb@bgiik.ru
Белгородский государственный институт искусств и культуры
Рассмотрен процесс профессионального развития молодых специалистов библиотечно-информационной сферы. Особое внимание обращено на кадровый потенциал молодых специалистов муниципальных библиотек Белгородской области, их профессиональное образование и методы обучения в рамках системы повышения квалификации. Авторы говорят о необходимости создания для молодого специалиста информационно-насыщенной профессиональной среды, включении молодых библиотечных специалистов в систему непрерывного профессионального образования, запуске эффективного механизма мотивации молодых библиотекарей. Предлагается использование программы мотивации молодых сотрудников библиотек на принципах самоуважения, самообразования и самовыражения.
Ключевые слова: библиотека, молодой библиотечный специалист, инновационная деятельность библиотек, профессиональное образование, повышение квалификации.
Литература
- Авраева Ю.Б., Очирова Э.С. Библиотеки – методические центры: инициаторы профессионального развития. М., 2009.
- Дучак Ю.А. Анализ кадровой политики муниципальных библиотек Белгородской области // Муниципальные библиотеки Белгородской области в 2016 году. Белгород, 2017. С. 37–81.
- Туранина Н., Капустина Т., Андреева С. Вербальное общение в библиотечно-информационной сфере: теоретический и практический аспекты. LAP LAMBERT Acad. Publishing, 2016.
- Капустина Т.А., Туранина Н.А. Тренинг как форма дополнительного профессионального образования библиотечных специалистов / Русский мир как цивилизационная основа научно-образовательного и культурного развития Донбасса. Донецк, 2017.