https://doi.org/10.20339/AM.05-18.073
Н.Б. Хасанов,
канд. пед. наук, доц.
Кыргызский государственный университет
строительства, транспорта и архитектуры имени Н. Исанова
e-mail: Navruz_1960@mail.ru
Рассмотрены вопросы языка специальности как фактора профессионального развития. Речь идет о решении одной из задач, стоящих перед студентами технических вузов, — задачи овладения языком и терминами по специальности. Охарактеризован процесс овладения студентами свой специальности и готовность к будущей профессии, лексикой и терминами по специальности, навыками чтения специальной литературы, говорить и писать по предложенным темам и проблемам по избранной специальности. Дана характеристика языка специальности как совокупности языковых средств, применяемых специалистами в коммуникации для обеспечения взаимопонимания людей, занятых в этой профессиональной сфере.
Ключевые слова: язык специальности, терминологическая лексика, общение, коммуникация, студент, русский язык.
Литература
- Аверьянова Г.Н., Агуреева М.Г. Системно-языковые и прагматические факторы речевого общения // Русский язык и литература в общении народов мира. — М., 1990. — С. 3–5.
- Багрова А.Я. Формирование коммуникативных умений в чтении // Коммуникативная ориентированность обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. — М., 1998. — С. 44–50.
- Беляева А.С. Основы построения аудиторных занятий по иностранному языку в неязыковых вузах. — Воронеж, 1987.
- Бим И.Л., Садомова Л.В. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 1998. — № 6. — С. 4–10.
- Борозенец Г.К. Профессиональное обучение иностранному языку в неязыковом вузе на основе родного языка // Сб. науч. тр. Всерос. науч.- метод, конф. — Тольятти, 1999. — С. 273–277.
- Калмыкова Е.И. Условия формирования лингвистической и коммуникативной компетенции / Формирование коммуникативной иноязычной компетенции. — М., 1998. — С. 24–33.
- Коломиец Т.В. Язык специальности как фактор профессионального развития студентов-фармацевтов при изучении английского языка // Теория и практика образования в современном мире. — СПб., 2012. — С. 325–328.