https://doi.org/10.20339/AM.04-18.054
В.А. Смирнов,
д-р социол. наук, доц., проректор по стратегическим коммуникациям
Костромской государственный университет
e-mail: kano_igt@mail.ru
Проанализированы особенности восприятия системы дополнительного профессионального образования в России. На основе ответов респондентов показана востребованность системы дополнительного образования, ориентация потребителей данной услуги на те или иные форматы развития собственных профессиональных компетенций. Выделены основные факторы, влияющие на выбор программ дополнительного образования. Обоснован вывод о том, что в России на сегодняшний момент не сформировалось системного запроса со стороны потребителей на развитие инновационных и современных программ дополнительного профессионального образования, способных стать институтом развития профессиональных и личностных компетенций. Исходя из этого сделан вывод, что такая ситуация тормозит процесс развития системы дополнительного профессионального образования в РФ.
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, обучение на протяжении жизни, профессиональные компетенции, личностные компетенции.