https://doi.org/10.20339/AM.04-18.042
В.А. Еровенко,
д-р физ.-мат. наук, проф., заведующий
кафедрой общей математики и информатики
Белорусский государственный университет
e-mail: erovenko@bsu.by
Исследована тема организации лекционной деятельности в университетском математическом образовании. В статье показано, как обращение к театральности бытия повседневной жизни способствует утверждению нового качества философии математического образования через рефлексивный анализ феномена театральности университетской лекции по математике. При сравнении артистической и педагогической техники по-новому осмысляется педагогический артистизм, дающий возможность применения учения Станиславского.
Ключевые слова: феномен театральности лекции, университетское математическое образование, педагогический артистизм.
Литература
1. Ильин М.А. Общение в концепции актерского искусства К.С. Станиславского // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2011. — Вып. 2. — С. 34–49.
2. Тазетдинова Р.Р. Кантовские «противоречия», или еще раз о философии театральности // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. — 2013. — № 22–2. — С. 172–177.
3. Пухальская В.Г., Кулинкович А.Ю. Театральные технологии в работе преподавателя // Высшее образование в России. — 2013. — № 11. — С. 138–141.
4. Смирнов М.В. Г.А. Товстоногов об основах сотворчества режиссера и актера // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2011. — Вып. 3. — С. 72–89.
5. Крившенко Л.П., Яковлюк С.М. Профессионализм и мастерство современного учителя в ходе освоения театральной педагогики // Вестник Московского государственного областного университета. — 2012. — № 4. — С. 27–32.
6. Бекузарова Н.В. Педагогический артистизм как составляющая имиджа конкурентоспособного преподавателя высшей школы // Знание. Понимание. Умение. — 2010. — № 2. — С. 42–45.
7. Кузина Е.Е. Игровая природа упражнений Михаила Чехова // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2011. — Вып. 2. — С. 50–58.