https://doi.org/10.20339/AM.1-18.068
Д.М. Пискова,
канд. пед. наук, декан факультета вечернего обучения
Пензенский государственный технологический университет
e-mail: pidimi@yandex.ru;
С.И. Изаак,
д-р пед. наук, проф. кафедры регионоведения,
Почетный работник высшего образования
Институт мировых цивилизаций
e-mail: e-sepp@yandex.ru
Представлены результаты исследования компонентов структуры личности будущих педагогов профессионального обучения. На основе статистического анализа экспериментальных данных личностных качеств выявлены восемь профилей личности в процессе обучения. Выявлены признаки, по которым проявляются межтиповые различия — в сфере направленности личности индивидуалистическая и предметная составляющие, в сфере психологической адаптации личностный адаптивный потенциал, поведенческая регуляция и коммуникативность, в сфере трудовой мотивации мотивы совершенствования, материальной обеспеченности, жизнеобеспечения, власти, общения и социальной значимости педагогической профессии. Разработаны стратегии формирования индивидуализированных программ личностного развития в целях совершенствования коммуникативных способностей.
Ключевые слова: структура личности, профессионально значимые личностные качества, психологическое тестирование, экспериментальный анализ, стратегии развития.
Литература
- Гнездилов Г.В., Курдюмов А.Б., Чернавин Ю.А. Актуальные проблемы психологии труда и профессиональной деятельности психолога. — М., 2013.
- Изаак С.И., Пискова Д.М. Профессионально-трудовая ориентация студенческой молодежи // Человеческий капитал. — 2016. — № 4 (88). — С. 46–47.
- Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб., 2004.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. — М., 1998.
- Педагогическая психология. — М., 2003.
- Пискова Д.М., Изаак С.И. Исследование профессиональной направленности работающих студентов в техническом вузе // Alma Mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 11. — С. 38–43. DOI 10.20339/AM.11-16.038
- Русалов В.М. Темперамент в структуре индивидуальности человека. — М., 2012.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. — М., 1985.
- Шадриков В.Д. Качество педагогического образования. — М., 2012.