Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Индивидуальный подход к развитию коммуникативности и профессионально значимых личностных качеств будущих педагогов

Д.М. Пискова, С.И. Изаак
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.1-18.068

Д.М. Пискова,

канд. пед. наук, декан факультета вечернего обучения

Пензенский государственный технологический университет

e-mail: pidimi@yandex.ru;

С.И. Изаак,

д-р пед. наук, проф. кафедры регионоведения,

Почетный работник высшего образования

Институт мировых цивилизаций

e-mail: e-sepp@yandex.ru  

 

Представлены результаты исследования компонентов структуры личности будущих педагогов профессионального обучения. На основе статистического анализа экспериментальных данных личностных качеств выявлены восемь профилей личности в процессе обучения. Выявлены признаки, по которым проявляются межтиповые различия — в сфере направленности личности индивидуалистическая и предметная составляющие, в сфере психологической адаптации личностный адаптивный потенциал, поведенческая регуляция и коммуникативность, в сфере трудовой мотивации мотивы совершенствования, материальной обеспеченности, жизнеобеспечения, власти, общения и социальной значимости педагогической профессии. Разработаны стратегии формирования индивидуализированных программ личностного развития в целях совершенствования коммуникативных способностей.

Ключевые слова: структура личности, профессионально значимые личностные качества, психологическое тестирование, экспериментальный анализ, стратегии развития.

Литература

  1. Гнездилов Г.В., Курдюмов А.Б., Чернавин Ю.А. Актуальные проблемы психологии труда и профессиональной деятельности психолога. — М., 2013.
  2. Изаак С.И., Пискова Д.М. Профессионально-трудовая ориентация студенческой молодежи // Человеческий капитал. — 2016. — № 4 (88). — С. 46–47.
  3. Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб., 2004.
  4. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. — М., 1998.
  5. Педагогическая психология. — М., 2003.
  6. Пискова Д.М., Изаак С.И. Исследование профессиональной направленности работающих студентов в техническом вузе // Alma Mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 11. — С. 38–43. DOI 10.20339/AM.11-16.038
  7. Русалов В.М. Темперамент в структуре индивидуальности человека. — М., 2012.
  8. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. — М., 1985.
  9. Шадриков В.Д. Качество педагогического образования. — М., 2012.