https://doi.org/10.20339/AM.12-17.015
Т.А. Перескокова,
канд. пед. наук, доц.
Старооскольский технологический институт —
филиал НИТУ «МИСиС»
В.П. Соловьев,
канд. техн. наук, проф.
НИТУ «МИСиС»
e-mail: solovjev@mail.ru
Рассматривается проблема формирования личностного (профессионального) достоинства у выпускников организаций высшего образования. После окончания обучения им придется выступать субъектами отношений и сознательной деятельности. Показана необходимость формирования у обучаемых таких качеств, которые будут определять их как развитых личностей. Для проверки уровня развития обучаемых разработан тест, содержащий задания на выявление уровня мышления, логики и интеллекта. По результатам тестирования общий уровень развития студентов может быть охарактеризован как средний. Результаты оценки волевых качеств студентов показывают, что этот показатель также находится на среднем уровне. Более половины студентов демонстрируют низкую мотивацию к достижению успеха. Показана необходимость перестройки учебного процесса для формирования личностного (профессионального) достоинства обучаемых.
Ключевые слова: личность, личностное достоинство, мотивация, наказание обучаемых, уровень развития обучаемых, проблемное обучение.
Литература
1.Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология.— М., 2011.
2.Сизанов А.Н. Тесты и психологические игры.— Минск, 2004.
3.Погодаев А.К., Мельник С.С., Чупров В.Б. ЛГТУ – НЛМК: стратегия эффективности плюс подтвержденное качество // Ректор вуза.— 2012.— № 4.— С. 14–17.
4.Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Образование в XXI в.: проблемы, перспективы, решения // Качество и жизнь.— 2015.— № 4.— С. 37–45.
5.Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Учебный процесс на основе принципа студентоцентрированности // (Вестник высшей школы). — 2017. — № 2. — С. 60–68. DOI 10.20339/AM.02-17.060.
6.Зимняя И.А. Общая культура и социально–профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. — 2005. — № 11. — С. 14–20.
7.Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика.— 1995.— № 4.— С. 29–36.
8.Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Организация учебного процесса для повышения качества образования // Высшее образование сегодня.— 2014.— № 10.— С. 2–6.
9.Перескокова Т.А. Мониторинг в системе обеспечения качества образования // Sciences of Europe.— 2016.— № 11.— С. 41–47.