https://doi.org/10.20339/AM.06-17.106
О.С. Квашнина,
старший преподаватель
e-mail: cuba@tpu.ru
Ю.П. Ажель,
старший преподаватель
e-mail: azhei@tpu.ru
Национальный исследовательский
Томский политехнический университет
Рассмотрено использование Интернета в качестве корпуса и поисковой системы Google как программы-конкондансера в качестве одного из перспективных направлений в развитии и совершенствовании процесса обучения английскому языку как иностранному. Применение популярной системы Google с целью поиска и определения аутентичных языковых моделей наиболее перспективно в области обучения англоязычной письменной речи, а также развитии умений автономной работы студентов. Авторы статьи изучают возможности Google как системы поиска данных в веб-корпусе с целью развития умения письменной речи студентов неязыкового вуза, а также сравнивают результаты настоящего исследования с результатами эксперимента по использованию традиционного лингвистического корпуса в процессе обучения английскому языку. Сделан вывод о потенциале и преимуществах использования Google как системы доступа к аутентичным языковым данным в глобальной сети.
Ключевые слова: веб-корпус, Google, обучение английскому языку, языковые данные, лингвистический корпус.
Литература
- Kilgariff, A. Web as corpus. In: Proceedings of Corpus Linguistics 2001 conference. Lancaster, 2001, pp. 342–344.
- URL: http://cyberleninka.ru/article/n/veb-kak-korpus-ili-korpus-kak-veb-novaya-realnost-korpusnoy-lingvistiki
- Gatto, M. The Web as Corpus: theory and practice. London, New York, 2014.
- Comelles, E., Laso, J.N., Forcadell, M., Castaño, E., Feijóo, S., & Verdaguer, I. Using online databases in the linguistics classroom: dealing with clause patterns. Computer Assisted Language Learning. 2012, pp. 1–13.
- Conroy, M.A. Internet tools for language learning: University students taking control of their writing. Australasian Journal of Educational Technology. 2010, no. 26 (6), pp. 861–882.
- Geluso, J. Phraseology and frequency of occurrence on the web: native speakers’ perceptions of Google-informed second language writing. Computer Assisted Language Learning. 2013, no. 26:2, pp. 144–157.
- Park, K., & Kinginger, C. Writing/ thinking in real time: Digital video and corpus query analysis. Language Learning & Technology. 2010, no. 14 (3), pp. 31–50.
- Sha, G. Using Google as a super corpus to drive written language learning: A comparison with the British National Corpus. Computer Assisted Language Learning. 2010, no. 23, pp. 377–393.
- Yoon, C. Concordancing in L2 writing class: An overview of research and issues. Journal of English for Academic Purposes. 2011, no. 10 (3), pp. 130–139.
- Panah, E., Yunus, M., & Embi, M.A. Google-informed patter-hunting and pattern-defining: Implication for language pedagogy. Asian Social Science. 2013, no. 9 (3), pp. 229–238.
- Shei, C.C. Discovering the hidden treasure on the internet: Using Google to uncover the veil of phraseology. Computer Assisted Language Learning. 2008, no. 21, pp. 67–85.
- Квашнина О.С. Совершенствование обучения англоязычной академической письменной речи в неязыковом вузе: использование корпусных технологий / Языки в современном мире — М., 2007. — С. 219–226.