https://doi.org/10.20339/AM.06-17.065
А.И. Попов,
канд. пед. наук, доц., начальник
отдела электронного обучения
e-mail: olimp_popov@mail.ru
Н.П. Пучков,
д-р пед. наук, проф., заведующий
кафедрой «Высшая математика»
e-mail: sekr@nnn.tstu.ru
Тамбовский государственный технический университет
Определены условия разработки инструментально-педагогических средств повышения качества подготовки выпускников вуза к творческой деятельности в условиях реализации инновационной доктрины и усиления конкурентной борьбы. Авторами проанализирован процесс становления психологических качеств личности при получении образования и выявлены проблемные моменты реализации компетентностного подхода в части формирования надпредметных компетенций. Исследован структурный состав психологической готовности к творческой деятельности и рассмотрены концептуальные подходы к ее формированию. Выявлены ключевые особенности процесса формирования готовности к творческой профессиональной деятельности. Предложено максимально использовать потенциал олимпиадного движения студентов для формирования универсальных компетенций. Разработана технология включения олимпиадного движения в образовательный процесс в вузе.
Ключевые слова: высшее образование, компетентностный подход, психологическая готовность к деятельности, профессиональная творческая деятельность, олимпиадное движение.
Литература
- ФГОС ВО по направлению подготовки 18.03.02 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии». Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 12 марта 2015 г. № 227.
- ФГОС ВО по направлению подготовки 08.04.01 «Строительство». Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30 октября 2014 г. № 1419.
- Калинина И.А. Психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности и ее взаимосвязь с успешностью обучения (на примере экономического вуза): Автореф. дисс. … канд. психол. наук. — М., 2007.
- Прокопенко И.Г. Формирование психологической готовности студента к профессиональной карьере: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. — Оренбург, 2011.
- Ханова З.Г. Формирование психологической готовности студентов вуза к предпринимательской деятельности: предикторы и технологии: Автореф. дисс. … д-ра психол. наук. — Сочи, 2012.
- Наумкин Н.И., Шекшаева Н.Н., Купряшкин В.Ф., Панюшкина Е.Н. Практическое обучение инновационной инженерной деятельности в региональных летних научных школах // Регионология. — 2014. — № 4 (89). — С. 55–62.
- Попов А.И., Пучков Н.П. Методологические основы и практические аспекты организации олимпиадного движения по учебным дисциплинам в вузе. — Тамбов, 2010.
- Попов А.И. От студенческих олимпиад к олимпиадному движению // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 2. — С. 13–16.