https://doi.org/10.20339/AM.06-17.034
С.А. Костина,
аспирант,
Российский университет дружбы народов
e-mail: kostina_s@bk.ru
Рассматривается педагогическая деятельность Л. Витгенштейна как часть его философской концепции, в ходе чего были затронуты следующие аспекты: верность себе, особенность преподавательской деятельности как осуществляемой в языке, переход от устного философского дискурса к письменному и др. По мнению автора, в случае Витгенштейна единство жизни и философии предстают как этический акт и экзистенциальная вовлеченность, а тот факт, что Витгенштейн ни по личным убеждениям, ни по характеру, ни по своему образованию не вписывался в университетскую среду, способствует осмыслению современного состояния университетского образования и философии в целом. Вопросы, исследуемые в тексте, могут быть близки тем, кто практикует преподавательскую деятельность и причастен к университетскому образованию и философии.
Ключевые слова: преподавание философии, этика, этос, дискурс, Витгенштейн, университет.
Литература
1. Людвиг Витгенштейн: человек и мыслитель. — М., 1993.
2. Витгенштейн Л. Философские исследования / Философские работы. — Часть 1. — М., 1994.
3. URL: http://www.romanistik.info/pdf-1/emanuel-halais.pdf
4. Адо П. Философия как способ жить: Беседы с Жанни Карлие и Арнольдом И. Дэвидсоном. — М., 2005.
5. Monk R. Ludwig Wittgenstein: The Duty of Genius. — Penguin Books, 1991.
6. Prado P. Le principe d'université: Comme droit inconditionnel à la critique. — Nouvelles Editions Lignes, 2009.
7. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат Философские работы. — Часть 1. — М., 1994.
8. Унамуно М. Избранное: В 2 т. — Т. 2. — Ленинград, 1981.
9. Bouveresse J. Wittgenstein: la rime et la raison. — Les Éditions de Minuit, 1994.
10. Prado P. Un poète égaré au sein de l’Université (Wittgenstein et l’invention du non-cours). Lignes nо.°30. — Paris, 2009.