Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Людвиг Витгенштейн, преподаватель философии

С.А. Костина
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.06-17.034

 

С.А. Костина,

аспирант,

Российский университет дружбы народов

e-mail: kostina_s@bk.ru

 

 

Рассматривается педагогическая деятельность Л. Витгенштейна как часть его философской концепции, в ходе чего были затронуты следующие аспекты: верность себе, особенность преподавательской деятельности как осуществляемой в языке, переход от устного философского дискурса к письменному и др. По мнению автора, в случае Витгенштейна единство жизни и философии предстают как этический акт и экзистенциальная вовлеченность, а тот факт, что Витгенштейн ни по личным убеждениям, ни по характеру, ни по своему образованию не вписывался в университетскую среду, способствует осмыслению современного состояния университетского образования и философии в целом. Вопросы, исследуемые в тексте, могут быть близки тем, кто практикует преподавательскую деятельность и причастен к университетскому образованию и философии.

Ключевые слова: преподавание философии, этика, этос, дискурс, Витгенштейн, университет.

 

Литература

1. Людвиг Витгенштейн: человек и мыслитель.  — М., 1993.

2. Витгенштейн Л. Философские исследования / Философские работы. — Часть 1. — М., 1994.

3. URL: http://www.romanistik.info/pdf-1/emanuel-halais.pdf

4. Адо П. Философия как способ жить: Беседы с Жанни Карлие и Арнольдом И. Дэвидсоном. — М., 2005.

5. Monk R. Ludwig Wittgenstein: The Duty of Genius. — Penguin Books, 1991.

6. Prado P. Le principe d'université: Comme droit inconditionnel à la critique. — Nouvelles Editions Lignes, 2009.

7. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат  Философские работы. — Часть 1. — М., 1994.

8. Унамуно М. Избранное: В 2 т. — Т. 2. — Ленинград, 1981.

9. Bouveresse J. Wittgenstein: la rime et la raison. — Les Éditions de Minuit, 1994.

10. Prado P. Un poète égaré au sein de l’Université (Wittgenstein et l’invention du non-cours). Lignes nо.°30. — Paris, 2009.