https://doi.org/10.20339/AM.05-17.058
Д.С. Бразевич,
канд. социол. наук, доц.
e-mail: brazevich1986@mail.ru
Ж.С. Сафронова,
канд. пед. наук, доц.
e-mail: shan_safronova@mail.ru
Санкт-Петербургский НИУ
информационных технологий, механики и оптики
Представлен анализ проблемы создания целостной и эффективной системы подготовки молодых преподавателей-гуманитариев высшего учебного заведения технического профиля. В частности, исследованы основные аспекты профессионального становления молодого преподавателя гуманитарных дисциплин в проекции на технический вуз. Также проанализированы основные трудности профессиональной деятельности молодого преподавателя в современных условиях модернизации системы высшего технического образования. Проведен детальный анализ различных подходов к организации подготовки молодых преподавателей высшей школы в отечественной образовательной практике, выявлены основные тенденции и особенности развития таковой применительно к высшим учебным заведениям технического профиля.
Ключевые слова: преподаватель, образовательная практика, высшая техническая школа, подготовка кадров, гуманитарные дисциплины, педагогическая работа.
Литература
- Алексеева Л.П., Шаблыгина Н.С., Кухтина И.Г. Анализ состояния подготовки к педагогической деятельности преподавателей технических вузов. — М., 1995.
- Катханов М.Н., Карпов В.В., Свиридова Н.Г. Методология подготовки преподавателей на ФПК при многоступенчатой системе обучения в вузе. — М., 1992.
- Методологические и методические основы профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы. — Казань, 1997.
- Мануйлов В.Ф., Винокурова Н.В., Федоров И.В. Формы международного сотрудничества российских технических вузов в образовательной, научно-технической и другой интеллектуальной деятельности / Инженерная педагогика. — М., 2003. — С. 85–94.
- Проблемы повышения профессионализма педагогов // Вопросы психологии. — 1983. — № 5. — С. 185.
- Образовательное пространство вуза как условие развития будущего профессионала // Научный журнал НИУ ИТМО. — Серия «Экономика и экологический менеджмент». — 2014. — № 1. — С. 27.
- Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М., 1990.
- Проблемы психологии профессионально-технического обучения как объект комплексных исследований // Психологический журнал. — 1982. — № 5. — С. 146.
- Чернышев А.П., Юрисов В.А. Концептуально-методологические основы последипломного образования / Последипломное образование: потребности, проблемы, тенденции. — М., 2002.