Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Аспекты профессионального становления молодого преподавателя гуманитарных дисциплин в техническом вузе

Д.С. Бразевич, Ж.С. Сафронова
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.05-17.058

 

Д.С. Бразевич,

канд. социол. наук, доц.

e-mail: brazevich1986@mail.ru

Ж.С. Сафронова,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: shan_safronova@mail.ru

Санкт-Петербургский НИУ

информационных технологий, механики и оптики

 

Представлен анализ проблемы создания целостной и эффективной системы подготовки молодых преподавателей-гуманитариев высшего учебного заведения технического профиля. В частности, исследованы основные аспекты профессионального становления молодого преподавателя гуманитарных дисциплин в проекции на технический вуз. Также проанализированы основные трудности профессиональной деятельности молодого преподавателя в современных условиях модернизации системы высшего технического образования. Проведен детальный анализ различных подходов к организации подготовки молодых преподавателей высшей школы в отечественной образовательной практике, выявлены основные тенденции и особенности развития таковой применительно к высшим учебным заведениям технического профиля.

Ключевые слова: преподаватель, образовательная практика, высшая техническая школа, подготовка кадров, гуманитарные дисциплины, педагогическая работа.

 

Литература

  1. Алексеева Л.П., Шаблыгина Н.С., Кухтина И.Г. Анализ состояния подготовки к педагогической деятельности преподавателей технических вузов. — М., 1995.
  2. Катханов М.Н., Карпов В.В., Свиридова Н.Г. Методология подготовки преподавателей на ФПК при многоступенчатой системе обучения в вузе. — М., 1992.
  3. Методологические и методические основы профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы. — Казань, 1997.
  4. Мануйлов В.Ф., Винокурова Н.В., Федоров И.В. Формы международного сотрудничества российских технических вузов в образовательной, научно-технической и другой интеллектуальной деятельности / Инженерная педагогика. — М., 2003. — С. 85–94.
  5. Проблемы повышения профессионализма педагогов // Вопросы психологии. — 1983. — № 5. — С. 185.
  6. Образовательное пространство вуза как условие развития будущего профессионала // Научный журнал НИУ ИТМО. — Серия «Экономика и экологический менеджмент». — 2014. — № 1. — С. 27.
  7. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М., 1990.
  8. Проблемы психологии профессионально-технического обучения как объект комплексных исследований // Психологический журнал. — 1982. — № 5. — С. 146.
  9.  Чернышев А.П., Юрисов В.А. Концептуально-методологические основы последипломного образования / Последипломное образование: потребности, проблемы, тенденции. — М., 2002.