https://doi.org/10.20339/AM.01-17.068
Т.С. Игнатьева,
к. педагог. н., доц.
e-mail: tatius67@yandex.ru
Н.А. Антонова,
к. педагог. н., доц.
e-mail: nejda@rambler.ru
Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова
Исследована проблема использования теста как метода систематического и фронтального контроля и самоконтроля в процессе обучения иностранным языкам студентов медицинских вузов. Рассмотрена возможность использования тестовой методики контроля и самоконтроля в сочетании с другими методами учета, что помогает эффективно управлять деятельностью студентов при изучении иностранных языков, систематизирует знания в области грамматики, способствует расширению словарного запаса. Доказано, что тесты являются наиболее экономной формой контроля и более объективным показателем степени усвоения студентами языкового материала по сравнению с результатами текущей, индивидуальной проверки. Сделан вывод о том, что систематическое выполнение тестовых заданий стимулирует интеллектуальную активность и внимание студентов на аудиторных занятиях, повышая ответственность при выполнении учебных заданий. Даются некоторые рекомендации по составлению контрольных тестовых заданий.
Ключевые слова: тест, тестовая методика, контроль, самоконтроль, обучение иностранным языкам, студенты-медики.
Литература
1. Английский язык. — М., 2003.
2. Английский язык. — М., 2002.
3. Игнатьева Т.С. К вопросу о преподавании иностранных языков на медицинском факультете ЧГУ / Проблемы этнолингводидактики в поликультурной среде. — Чебоксары, 2004. — С. 266–272.
4. Игнатьева Т.С. Контрольные задания для студентов медицинских и естественнонаучных специальностей. — Чебоксары, 2005.
5. Рапопорт И.А. Прагматические тесты: сущность, специфика, перспектива // Иностранные языки в школе. — 2005. — № 2.
6. Щедрина Т.П. Английский язык в медицине. — М., 2004.