https://doi.org/10.20339/AM.01-17.064
С.В. Сергеева,
д. педагог. н., проф., заведующая
кафедрой педагогики и психологии
Пензенский государственный технологический университет
e-mail: sergeeva@pgta.ru
О.А. Воскрекасенко,
к. педагог. н., доц. кафедры педагогики
Пензенский государственный университет
e-mail: voskr99@rambler.ru
Рассмотрены основные тенденции в развитии современного профессионального образования. Актуализирована проблема развития непрерывного образования в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе. Особое внимание уделено описанию разработанной авторами концепции как одного из условий успешного решения стратегических задач развития непрерывного образования в техническом вузе. Концепция отражает современный взгляд на развитие понятийно-терминологического аппарата, стратегические задачи, основные принципы и ключевые направления деятельности в непрерывном образовании технического вуза. Основными из них выступают организационно-управленческое, профессионально-педагогическое, воспитательное, учебное и организационно-методическое, научно-исследовательское. Авторы делают вывод о том, что от четкости постановки стратегических задач, определяющих направления деятельности современного технического вуза, во многом зависит качество профессиональной подготовки кадров для инновационного развития экономики региона.
Ключевые слова: стратегические задачи, непрерывное образование, технический вуз как многоуровневый образовательный комплекс, концепция.
Литература
- Козлова Н.В. Формирование и развитие социальных компетентностей студентов в воспитательной системе технического вуза: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Пенза, 2011.
- Моисеев В.Б. Непрерывное образование в условиях многоуровневого технического вуза // Профессиональное образование. Столица. — 2013. — № 8. — С. 13–16.
- Разуваев С.Г. Профессиональная социализация личности в условиях многоуровневого образовательного комплекса. — Пенза, 2012.
- Сергеева С.В. Воспитание в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе: от теории к практике. — Пенза, 2015.
- Сергеева С.В. Непрерывное образование в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе. — Пенза, 2014.
- Light, G., Cox, R., Calkins, S. (2009). Learning and Teaching in Higher Education: the Reflective Professional. SAGE Publications, Ltd.
- Sergeeva, S.V., Vagaeva, O.A., Kozlova, E.V. (2014). The principles of academic staff professional development in the UK, Life Scince Gournal, 11(8s), pp. 155–159.
Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ (проект № 16-1658004). Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 16-16-58004.