Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Стратегические задачи и направления развития непрерывного образования в техническом вузе как многоуровневом комплексе

С.В. Сергеева, О.А. Воскрекасенко
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.01-17.064

 

С.В. Сергеева,

д. педагог. н., проф., заведующая

кафедрой педагогики и психологии

Пензенский государственный технологический университет

e-mail: sergeeva@pgta.ru

О.А. Воскрекасенко,

к. педагог. н., доц. кафедры педагогики

Пензенский государственный  университет

e-mail: voskr99@rambler.ru

 

Рассмотрены основные тенденции в развитии современного профессионального образования. Актуализирована проблема развития непрерывного образования в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе. Особое внимание уделено описанию разработанной авторами концепции как одного из условий успешного решения стратегических задач развития непрерывного образования в техническом вузе. Концепция отражает современный взгляд на развитие понятийно-терминологического аппарата, стратегические задачи, основные принципы и ключевые направления деятельности в непрерывном образовании технического вуза. Основными из них выступают организационно-управленческое, профессионально-педагогическое, воспитательное, учебное и организационно-методическое, научно-исследовательское. Авторы делают вывод о том, что от четкости постановки стратегических задач, определяющих направления деятельности современного технического вуза, во многом зависит качество профессиональной подготовки кадров для инновационного развития экономики региона.

Ключевые слова: стратегические задачи, непрерывное образование, технический вуз как многоуровневый образовательный комплекс, концепция.

 

Литература

  1. Козлова Н.В. Формирование и развитие социальных компетентностей студентов в воспитательной системе технического вуза: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Пенза, 2011.
  2. Моисеев В.Б. Непрерывное образование в условиях многоуровневого технического вуза // Профессиональное образование. Столица. — 2013. — № 8. — С. 13–16.
  3. Разуваев С.Г. Профессиональная социализация личности в условиях многоуровневого образовательного комплекса. — Пенза, 2012.
  4. Сергеева С.В. Воспитание в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе: от теории к практике. — Пенза, 2015.
  5. Сергеева С.В. Непрерывное образование в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе. — Пенза, 2014.
  6. Light, G., Cox, R., Calkins, S. (2009). Learning and Teaching in Higher Education: the Reflective Professional. SAGE Publications, Ltd.
  7. Sergeeva, S.V., Vagaeva, O.A., Kozlova, E.V. (2014). The principles of academic staff professional development in the UK, Life Scince Gournal, 11(8s), pp. 155–159.

 

 

Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ (проект № 16-1658004). Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 16-16-58004.