https://doi.org/10.20339/AM.12-16.042
С.М. Николаев,
к. педагог. н., доц.
Псковский филиал Академии права и управления
ФСИН России
e-mail: nikolaev.pui@mail.ru
Проанализированы педагогические возможности противодействия коррупции в правоохранительных органах в период обучения в высших учебных заведениях. Выявлена значимость и дана характеристика возможностей реализации контекста профессиональной деятельности в условиях повышенных коррупционных рисков. Это позволяет обеспечить системность и межпредметность получаемых знаний, формировать алгоритмы действий в определенных условиях, знакомит с должностными функциями и целями деятельности конкретного правоохранительного органа, а также развивать служебные интересы специалистов и перспективу деятельности. На основании теоретического обоснования и практической реализации формирования ценностных ориентаций выделены педагогические условия и принципы формирования ценностных ориентаций к противодействию коррупции у курсантов.
Ключевые слова: противодействие коррупции, аксиологический подход, образовательные организации правоохранительных органов, педагогические условия и принципы формирования ценностных ориентаций к противодействию коррупции.
Литература
- Баева Л.В. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории. — Астрахань, 2004.
- Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. — М., 2004.
- Вербицкий А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. — 2010. — № 5. — С. 32–37.
- Змеев С.И. Андрагогические основы организации обучения в высшей школе. Теория и практика. — М.: Изд-во Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, 2008. — 228 с.
- Каган М.С. Философская теория ценности. — СПб., 1997.
- Мещерякова Е.И. Интегративные тенденции в подготовке специалистов для органов внутренних дел // Вестник Воронежского института МВД России. — 2014. — № 4. — С. 93-98.
- Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. — М., 2003.
- Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Диспозиционная концепция. — М., 2013.
- Knowles M. The Modern Practice of Adult Education: From Pedagogy to Andragogy. — Chicago: Follett, 1980.
- Polanyi M. The tacit dimension. — London, 1966.