https://doi.org/10.20339/AM.10-16.112
К.В. Киуру,
д. филолог. н., проф.
Челябинский государственный университет
Е.Е. Попова,
к. педагог. н., доц. кафедры
социальной коммуникации и организации работы с молодежью
Уральский государственный университет физической культуры
e-mail: kkiuru@mail.ru
Представлен анализ процесса формирования медиаграмотности у молодежи. Рассматриваются проблемы формирования медиаграмотности молодежи в компетентностном подходе. Определено основное понятие медиаграмотности, а также описаны три группы компетенций. Предложена структурно-функциональная модель формирования медиаграмотности у современной молодежи, которая строится на основе системного, деятельностного и компетентностного подходов. Выделены основные блоки модели, а также части ее содержательного компонента. Все блоки модели являются логически взаимосвязанными, содержание каждого блока отражает одну из сторон формирования медиаграмотности. Целевой группой реализации структурно-функциональной модели являются школьники старших классов и студенты, поскольку они наиболее подвержены информационному воздействию.
Ключевые слова: медиаграмотность, компетентностный подход, компетенция, модель.
Литература
- Медиаобразовательный компонент в реализации магистерских программ. — Таганрог, 2015.
- Социальная работа с молодежью. — М., 2012.
- Философский словарь. — М., 2001.