https://doi.org/10.20339/AM.09-16.110
Н.А. Кубанев,
д. культурологии, проф.
кафедры иностранных языков и культур
Л.Н. Набилкина,
к. филолог. н., доц., заведующая
кафедрой иностранных языков и культур
Нижегородский государственный университет
имени Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал)
e-mail: nabilkina@yandex.ru
Рассматриваются истоки светского образования в Великобритании и США. Таковые уходят корнями в глубокую древность и связаны с именами известных исторических личностей. Авторы, совершив экскурс в историю этих стран, обращают внимание на то, что исторически идеология университетского образования в Англии и США связана с религиозными идеями как оплотом знаний. В статье сделан вывод о том, что и поныне британские и американские университеты неразрывно связаны как с религиозной традицией, так и европейской культурой в целом. Экстраполируя выводы на Россию, авторы отмечают, что, несмотря на незначительную роль религии в образовании России, в настоящее время именно таковая служит средством национальной идентичности, в связи с чем налицо необходимость последовательно отстаивать право православия на ведущее место в образовании.
Ключевые слова: религиозные корни, распространение просвещения, образовательный центр, европейская культура, патриархальные устои, национальная идентичность.
Литература
- Черчилль У. Рождение Британии. — М., 2003. — С. 125.
- Illustrated History of Great Britain. — Pearson Longman, 2002.
- Солоневич И.Л. Белая империя. — М., 1997.