http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-16.096
Р.Ю. Волковыский,
д. педагог. н., проф.
Военный учебно-научный центр ВМФ
Военно-морской академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова
e-mail: rvolkovyskiy@gmail.com
Представлен анализ статей по вопросам воспитания студентов высшей школы. Исследование показывает, что идеалы и ценности, выдаваемые за традиционные, либо таковыми не являются, либо утрачены. Сделан вывод о том, что Россия нуждается в новых для нее ценностных ориентациях. Предложен рациональный подход к формулировке концепции воспитания, в соответствии с которым следует исходить из условий, обеспечивающих удовлетворение интересов и потребностей человека, семьи, общества и государства, и на этой основе определить ценности, формируемые системой воспитания. Концепция воспитания должна соответствовать духу времени, требующего формирования гражданского общества и институтов, обеспечивающих развитие рыночной экономики. Приоритетами воспитательной деятельности должно стать формирование гражданской активности, социальной мобильности, самостоятельности, ответственности, способности к критическому и инновационному мышлению.
Ключевые слова: воспитание, национальные ценности, гражданская активность, миссия образования, уважение к закону.
Литература
1. Игнатов И. Высшее образование и вузовская наука в России: структура кризиса и антикризисные наметки // Российский экономический журнал. — 2013. — № 5. — С. 41–52; № 6. — С. 59–82.
2. Белоцерковский А.В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках // Высшее образование в России. — 2012. — № 7. — С. 3–9.
3. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация. Поиск социокультурных оснований в построении национальной системы образования //Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 4. — С. 29–36.
4. Мень А. Сын человеческий. — М., 1991. — С. 78–79.
5. Потресов В. Возрожденный храм в Гололобове // Наше наследие. — 2012. — № 102. — С. 53.
6. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. — Т. 2. — Ростов-на-Дону, 1997. — С. 5.
7. Даренский В.Ю. Социальная избыточность высшего образования: «проблема» или социальный ресурс? // Педагогика. — 2014. — № 7. — С. 3–10.
8. Голованова Н.Ф. Педагогические противоречия модернизации высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 10. — С. 5–8.