Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

В поисках утраченных смыслов

Р.Ю. Волковыский
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-16.096

 

Р.Ю. Волковыский,

д. педагог. н., проф.

Военный учебно-научный центр ВМФ

Военно-морской академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова

e-mail: rvolkovyskiy@gmail.com

 

Представлен анализ статей по вопросам воспитания студентов высшей школы. Исследование показывает, что идеалы и ценности, выдаваемые за традиционные, либо таковыми не являются, либо утрачены. Сделан вывод о том, что Россия нуждается в новых для нее ценностных ориентациях. Предложен рациональный подход к формулировке концепции воспитания, в соответствии с которым следует исходить из условий, обеспечивающих удовлетворение интересов и потребностей человека, семьи, общества и государства, и на этой основе определить ценности, формируемые системой воспитания. Концепция воспитания должна соответствовать духу времени, требующего формирования гражданского общества и институтов, обеспечивающих развитие рыночной экономики. Приоритетами воспитательной деятельности должно стать формирование гражданской активности, социальной мобильности, самостоятельности, ответственности, способности к критическому и инновационному мышлению.

Ключевые слова: воспитание, национальные ценности, гражданская активность, миссия образования, уважение к закону.

 

Литература

1. Игнатов И. Высшее образование и вузовская наука в России: структура кризиса и антикризисные наметки // Российский экономический журнал. — 2013. — № 5. — С. 41–52; № 6. — С. 59–82.

2. Белоцерковский А.В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках // Высшее образование в России. — 2012. — № 7. — С. 3–9.

3. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация. Поиск социокультурных оснований в построении национальной системы образования //Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 4. — С. 29–36.

4. Мень А. Сын человеческий. — М., 1991. — С. 78–79.

5. Потресов В. Возрожденный храм в Гололобове // Наше наследие. — 2012. — № 102. — С. 53.

6. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. — Т. 2. — Ростов-на-Дону, 1997. — С. 5.

7. Даренский В.Ю. Социальная избыточность высшего образования: «проблема» или социальный ресурс? // Педагогика. — 2014. — № 7. — С. 3–10.

8. Голованова Н.Ф. Педагогические противоречия модернизации высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 10. — С. 5–8.