http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-16.056
С.А. Останина,
к. педагог. н., доц.
кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова
e-mail: ostaninasa@mail.ru
Представлено аналитическое исследование, связанное с выявлением формируемых педагогических компетенций у студентов в условиях реализации высшего музыкального образования. Развитие высшего образования на современном этапе ориентировано на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов, в основе которых лежит компетентностный подход. В связи с этим автором проведен подробный анализ ФГОС на разных уровнях обучения. Все педагогические компетенции систематизированы, определены их логические преемственные связи, которые реализуются в рамках дисциплин психолого-педагогического блока в процессе музыкального образования. По мнению автора, выявленные закономерности педагогических компетенций, их преемственные связи в системе различных уровней музыкального образования позволяют обеспечить эффективное формирование педагогической компетентности будущих преподавателей-музыкантов.
Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция, педагогические компетенции, высшее музыкальное образование.
Литература
1. Белобородов А.С., Останина С.А. Особенности интерактивного обучения студентов консерватории в условиях реализации компетентностного подхода в высшем образовании (на примере преподавания музыкальных дисциплин) // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2015. — № 1. — С. 35–44.
2. Останина С.А. Организация самостоятельной работы студентов творческих вузов в условиях реализации ФГОС ВПО третьего поколения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2014. — № 6 (91). — С. 68–73.
3. Птицына Е.В., Останина С.А. Особенности использования педагогических технологий в системе высшего образования // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. — 2015. — № 10. — С. 141–145.