http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-16.040
М.А. Таппасханова,
к. и. н., доц., директор
Многофункциональная научно-инновационная компания экспертов
e-mail: tap-marina@mail.ru
И.Б. Шульга,
аспирант
Московский институт современного академического образования
e-mail: iliashulga@mail.ru
Рассмотрено одно из важных явлений современной педагогики — педагогическое прогнозирование, являющееся неотъемлемой частью непрерывного образования как основа проектирования индивидуальной образовательной траектории личности. Педагогическое прогнозирование наследует от педагогики ее систему принципов в качестве своей основы, которая претерпевает определенные изменения и получает серьезные дополнения. Выделены основные принципы педагогического прогнозирования: общетеоретические, сформированные на основе общенаучных подходов и закономерностей, а также частнотеоретические, формулируемые исходя из результатов теоретических и экспериментальных педагогических исследований. Также рассмотрена структура процесса педагогического прогнозирования как многослойная систему взаимосвязанных друг с другом звеньев более общего технологического характера.
Ключевые слова: принцип педагогического прогнозирования, индивидуальная образовательная траектория личности, непрерывное образование.
Литература
- Звонников В.И., Челышникова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. — М., 2007.
- Новиков А.М. Основания педагогики. — М., 2001.
- Присяжная А.Ф. Подготовка студентов к педагогическому прогнозированию с учетом возможностей системы непрерывного педагогического образования // General & Profesional Education. — 2009. — № 1. — С. 5–8.
- Подласый И.П. Педагогика. — М., 1999.
- Профессиональная педагогика. — М., 2010.