http://dx.doi.org/10.20339/AM.03-16.006
С.Б. Шитов,
д. философ. н., проф. кафедры «Философия»
Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
e-mail: read_2000@mail.ru
Рассмотрена проблематика высшего образования под ракурсом определения направленности культурного и социально-экономического развития общества. По мнению автора, мировое образовательное пространство способствует адекватности содержания и уровня высшего образования потребностям экономики, политики, социокультурной сферы общества, подготовки специалистов и развитию вузов. Отмечено, что эффективность и качество общественного производства начинают напрямую зависеть от учебно-научной деятельности студента, основное предназначение которой — обеспечить подготовку специалистов для различных отраслей экономики и реализовать общественные потребности в людях с высшим образованием. Дана характеристика современного специалиста, который должен быть подготовлен так, чтобы всегда соответствовать прогрессу науки и техники. Сделан вывод о том, что личностно ориентированное образование предоставляет возможность каждому студенту реализовать себя в учебно-научной деятельности с учетом его склонностей и интересов, возможностей и способностей, ценностных ориентаций и субъективного опыта.
Ключевые слова: высшее образование, учебно-научная деятельность, личностно ориентированный подход к образованию.
Литература
- Бахаев Н.П. Формирование системы непрерывного многоуровневого профессионально-технического образования. — Тольятти, 2011.
- Исследования и образовательные программы в области высшего образования как условие развития системы высшего образования // Международное высшее образование. — 2014. — № 74. — С. 6–8.
- Шевцова Г.В. Гуманитарные стратегии в российском и зарубежном инженерном образовании: традиции и перспективы. — Новочеркасск, 2011.
- Шитов С.Б. Инновационное высшее техническое профессиональное образование: перспективы развития (социально-философский взгляд) // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 4. — С. 40–44.
- Шитов С.Б. Подготовка креативных компетентных специалистов-исследователей в обществе знания // Высшее образование сегодня. — 2015. — № 8. — С. 22–25.
- Ясперс К. Духовная ситуация времени. — М., 2013.