New paradigms of personnel management in the concept of E. Deming as a factor of improving the quality of higher education in Russia
УДК 378:005.6
https://doi.org/10.20339/AM.01-22.052
А.Ю. Скляревский,
канд. экон. наук, доцент кафедры юриспруденции
Российский университет кооперации
e-mail: auskl@mail.ru
Изложены некоторые принципы философии качества основоположника системы менеджмента качества — американского ученого Э. Деминга, касающиеся изменения отношения к персоналу. Эти принципы являются важным фактором повышения качества любой деятельности, в том числе образования. Дается интерпретация приведенных принципов относительно системы высшего образования в России и определены пути повышения качества образовательной деятельности за счет «гуманизации» работы с академическим персоналом.
Ключевые слова: качество, высшее образование, философия качества Деминга, принципы Деминга, персонал, академический персонал, лидерство руководителя, обучение.
Литература.
1. Скляревская В.А. Скляревский А.Ю. Философия качества Э. Деминга и возможности ее применения в системе высшего образования // Alma mater. 2020. № 8. С. 59–64. DOI: 10.20339/AM.08-20.059
2. Деминг У. Эдвардс. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. 5-е изд. / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2015. 417 с.
3. Национальные стандарты качества Российской Федерации. Системы менеджмента качества. ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
4. Национальные стандарты качества Российской Федерации. Системы менеджмента качества. ГОСТ Р ИСО 9000-2008.
5. Нив Генри Р. Пространство доктора Деминга. Принципы построения устойчивого бизнеса / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 370 с.