Л.В. Шкерина,
д. педагог. н., проф., заведующая кафедрой
математического анализа и методики обучения математике в вузе
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
E-mail: Shkerina@mail.ru
Обоснованы необходимость и возможность ориентации вузовских программ бакалавриата на более результативное использование потенциала дисциплин теоретической подготовки студентов для формирования их компетенций. Выявлены организационно-педагогические условия, способствующие решению указанной задачи. В основу решения задачи положена идея междисциплинарной интеграции теоретической подготовки педагога посредством создания и внедрения специальных междисциплинарных модулей. Представлен конкретный опыт соответствующей работы, реализованный в Красноярском государственном педагогическом университете, в котором разработаны и успешно внедрены в практику образовательной деятельности преподавателя математики междисциплинарные модули по «Профильному исследованию» как дисциплине по выбору вариативной части учебного плана студентами.
Ключевые слова: педагог, теоретическая подготовка, компетенции, технологические и дорожные карты, формирование, междисциплинарные модули.
Литература
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1985.
2. Голуб Г.Б., Фишман И.С., Фишман Л.И. Общие компетенции выпускников высшей школы: что стандарт требует от вуза // Вопросы образования. — 2013. — № 1. — С. 156–173.
3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. — Минск, 1976.
4. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? // Высшее образование сегодня. — 2006. — № 8. — С. 21–26.
5. ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», квалификация (степень) «бакалавр».
6. ФГОС ВПО, бакалавриат. Направление подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование».
7. Шкерина Л.В. Измерение и оценивание уровня сформированности профессиональных компетенций будущих учителей математики. — Красноярск, 2014.
8. Шкерина Л.В., Панасенко А.Н. Технологические карты как средство измерения математических компетенций будущего учителя математики в процессе выполнения проектных заданий // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. — 2013. — № 4 (26). — С. 133–137.
9. Шкерина Л.В., Панасенко А.Н., Сенькина Е.В. Профильное исследование. Задачи исследовательского типа в школьном курсе математики. — Красноярск, 2014.
10.Шкерина Л.В., Сенькина Е.В., Саволайнен Г.С. Междисциплинарный образовательный модуль как организационно-педагогическое условие формирования исследовательских компетенций будущего учителя математики в вузе // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. — 2013. — № 4 (26). — С. 76–80.