О.Л. Салихова,
старший преподаватель кафедры
«Теория и методика проектно-графических дисциплин»
Шадринский государственный педагогический институт
E-mail: salihovaol@mail.ru
Рассмотрена проблема успешной профессиональной реализации специалиста в сфере дизайн-проектирования. Раскрыт личностный потенциал специалиста как субъекта социальной жизни, который в значительной мере связан с качеством профессиональной подготовки. Указаны факторы, мешающие профессиональной реализации выпускников, а также предложены пути преодоления данного противоречия. Проанализирована роль оценочного воздействия в учебном процессе. Изучено влияние таких оценочных методов, как взаимооценивание и самооценивание на формирование личностных качеств студентов-дизайнеров, рассмотрены способы их реализации в учебном процессе. Доказано, что стимулирование формирования критериев правильной самооценки будущих специалистов развивает навыки коммуникации, кооперации и аналитического самопознания, что может существенно повысить качество профессиональной подготовки, тем самым способствуя достижению успеха на трудовом поприще.
Ключевые слова: продуктивная самореализация, самоанализ, оценивание, самооценка, взаимооценка.
Литература
1. Батурин Н.А. Психология оценивания и оценки. — Челябинск, 2000.
2. Бутакова С.М. Оценочная деятельность педагога и студентов как условие формирования познавательной мотивации в процессе профессиональной подготовки в вузе // Вестник Сибирского государственного университета. — 2006. — Вып. 2.
3. Looney, J.W. Assessment and Innovation in Education // OECD Education Working Papers. — 2009. — No. 24.
4. [URL]: http: //www.emissia.org/offline/2014/2210.htm
5. [URL]: http://www.designet.ru/contex/serov-VASHGD.shtm/22.ll.02
6. Россохин А. В. Рефлексия и внутренний диалог в измененных состояниях сознания: Интерсознание в психоанализе. — М., 2010. — С. 21?22.