Т.М. Степанская,
д. искусствовед., проф., заведующая кафедрой
истории отечественного и зарубежного искусства
Э.В. Степанская,
магистр искусствоведения, старший преподаватель
Алтайский государственный университет
E-mail: stm@art.asu.ru
Представлен авторский анализ творческого наследия М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина в ракурсе современного образовательного пространства. Изложены их взгляды на союз науки и искусства, язык как основу национальной духовности и культуры, любовь к Отечеству, отношение к прошлому, а также на отношение к культуре Запада. Проанализирован исторический опыт приобщения молодого поколения к ценностям русского языка и русской поэзии. Рассмотрена инновационная форма изучения творчества А.С. Пушкина в детских образовательных учреждениях (студиях, детских садах, школах) и вузах. Также представлен обзор взглядов на науку и искусство выдающихся ученых, художников и литераторов России, которые, по мнению авторов, выступают как историческая необходимость в условиях современности. Сделан вывод о том, что в настоящее время искусствоведческие науки приобретают растущую актуальность.
Ключевые слова: Отечество, русский язык, искусство, инновации, литература, выставка-конкурс, музей, наука.
Литература
1. Ильина Т. История русского искусства. — М., 2000.
2. Распутин В. Заветное слово — Пушкин // Розмысл. — 1999. — № 1.
3. Бердяев Н.А. Философия неравенства. — М., 2002.
4. Лебедев Н.Е. М.В. Ломоносов. Стихотворения. — М., 1989.
5. Карамзин Н.М. О любви к Отечеству и народной гордости. Начало XIX в. // Карамзин Н.М. Избранное. — М., 1985.
6. Избранные произведения. — М., 1986.
7. [URL]: http://www.kunstkamera.ru