Н.Д. Сорокина,
к. философ. н., доц., проф.
МАТИ — Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского
E-mail: nd-sorokina@mail.ru
Представлен анализ феномена конфликтной компетентности, выявлены основные условия конструктивного поведения в конфликтной ситуации. Дано определение конфликтной компетентности, которую автор понимает как личностную характеристику, отличающуюся наличием навыков удержания противоречий в продуктивной форме, что способствует эффективному разрешению конфликта. Показаны основные условия и предпосылки формирования соответствующих компетенций в процессе обучения в вузе. Определены необходимые уровни эмоционально-волевой саморегуляции обучаемых. На основе авторского опыта преподавания «конфликтологии» в вузах показана роль самодиагностики в формировании конфликтной компетентности. Проанализированы результаты самодиагностики уровня конструктивного / деструктивного поведения в конфликтных ситуациях на примере студенческих групп в разные годы обучения.
Ключевые слова: конфликтная компетентность, самодиагностика, конструктивное / деструктивное поведение в конфликтных ситуациях.
Литература
- Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. — Красноярск, 1996.
- Психология конструктивной конфликтности личности. — Ярославль, 2013.