Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Т.М. Степанская, Э.В. Степанская. О союзе научного знания и художественного творчества в образовательном пространстве: традиции М.В. Ломонос

1,00 ₽

 

Т.М. Степанская,

д. искусствовед., проф., заведующая кафедрой

истории отечественного и зарубежного искусства

Э.В. Степанская,

магистр искусствоведения, старший преподаватель

Алтайский государственный университет

E-mail: stm@art.asu.ru

 

Представлен авторский анализ творческого наследия М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина в ракурсе современного образовательного пространства. Изложены их взгляды на союз науки и искусства, язык как основу национальной духовности и культуры, любовь к Отечеству, отношение к прошлому, а также на отношение к культуре Запада. Проанализирован исторический опыт приобщения молодого поколения к ценностям русского языка и русской поэзии. Рассмотрена инновационная форма изучения творчества А.С. Пушкина в детских образовательных учреждениях (студиях, детских садах, школах) и вузах. Также представлен обзор взглядов на науку и искусство выдающихся ученых, художников и литераторов России, которые, по мнению авторов, выступают как историческая необходимость в условиях современности. Сделан вывод о том, что в настоящее время искусствоведческие науки приобретают растущую актуальность.

Ключевые слова: Отечество, русский язык, искусство, инновации, литература, выставка-конкурс, музей, наука. 

Литература

1.    Ильина Т. История русского искусства. — М., 2000.

2.    Распутин В. Заветное слово — Пушкин // Розмысл. — 1999. — № 1.

3.    Бердяев Н.А. Философия неравенства. — М., 2002.

4.    Лебедев Н.Е. М.В. Ломоносов. Стихотворения. — М., 1989.

5.    Карамзин Н.М. О любви к Отечеству и народной гордости. Начало XIX в. // Карамзин Н.М. Избранное. — М., 1985.

6.    Избранные произведения. — М., 1986.

7.    [URL]: http://www.kunstkamera.ru