Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Дистанционное образование сделает Россию инновационной?

М.В. Кочетков
80,00 ₽

М.В. Кочетков,

к. т. н., доц.,

Красноярский института железнодорожного транспорта

Иркутского государственного университета путей сообщения,

с. н. с. Института проблем непрерывного образования РАО

E-mail: naukaobr@mail.ru 

Представлен сравнительный анализ дистанционного обучения и аудиторного обучения как форм образовательного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов. Сравниваются возможности дистанционного и аудиторного обучения в контексте развития творческих и морально-нравственных качеств человека. Обосновывается необходимость приоритета в современном вузе «живого» педагогического общения. Сделан вывод о важности не только сохранения, но и расширения аудиторного обучения в высших учебных заведениях, реально обеспечивающего подготовку квалифицированных специалистов во всех профессиональных сферах. Именно вузы с развитым аудиторным обучением, отмечает автор, а не учебные предприятия, удовлетворяющие лишь социально-статусную потребность в дипломе о высшем образовании посредством формализованных дистанционных технологий, могут внести реальный вклад в инновационное развитие страны. 

Ключевые слова: инновации, дистанционное образование, преподаватель, высшее образование.