Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Самодиагностика как метод формирования конфликтной компетентности и конструктивного поведения в конфликтной ситуации

Н.Д. Сорокина
80,00 ₽

 Н.Д. Сорокина,

к. философ. н., доц., проф.

МАТИ — Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского

E-mail: nd-sorokina@mail.ru 

Представлен анализ феномена конфликтной компетентности, выявлены основные условия конструктивного поведения в конфликтной ситуации. Дано определение конфликтной компетентности, которую автор понимает как личностную характеристику, отличающуюся наличием навыков удержания противоречий в продуктивной форме, что способствует эффективному разрешению конфликта. Показаны основные условия и предпосылки формирования соответствующих компетенций в процессе обучения в вузе. Определены необходимые уровни эмоционально-волевой саморегуляции обучаемых. На основе авторского опыта преподавания «конфликтологии» в вузах показана роль самодиагностики в формировании конфликтной компетентности. Проанализированы результаты самодиагностики уровня конструктивного / деструктивного поведения в конфликтных ситуациях на примере студенческих групп в разные годы обучения.

Ключевые слова: конфликтная компетентность, самодиагностика, конструктивное / деструктивное поведение в конфликтных ситуациях. 

Литература

  1. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. — Красноярск, 1996.
  2. Психология конструктивной конфликтности личности. — Ярославль, 2013.