Н.А. Маркова,
старший методист кафедры «Экономика и финансы»
E-mail: scullyy@yandex.ru
Д.А. Марков,
к. э. н., доц. кафедры «Менеджмент и маркетинг»
E-mail: marden76@inbox.ru
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Проведен сравнительный анализ индивидуальных и групповых методов в процессе обучения в высшем учебном заведении. Соответствующая работа проведена в контрольной и экспериментальной группах. Авторами осуществлялась проверка эффективности проведенной работы. Сравнительная оценка показала разницу между отношением студентов к выполнению задания в контрольной и экспериментальной группах. Полученные данные свидетельствуют об эффективности применения групповой формы работы. Подтвердилось положительное отношение студентов к этой форме работы (цель исследования). Кроме того, на основании результатов опроса нашла подтверждение авторская гипотеза о том, что групповая проектная форма работы способствует развитию умений использовать информационные технологии, а также самостоятельно выявлять проблему и ее оценивать.
Ключевые слова: учебно-воспитательный процесс, педагогика высшей школы, самостоятельная работа студентов, индивидуальная контрольная работа, групповая проектная работа, проблемное обучение.
Литература
- Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы. — Ростов на Дону, 2002.
- Смирнов С.Д. Психология и педагогика для преподавателей высшей школы. — М., 2007.
- Жадько Н.В. Технология интенсификации групповой работы в процессе бизнес-обучения // Образование и наука. — 2010. — № 7 (75). — C. 97-106.
- Яценко Д.А. Вопросы эффективного использования групповых методов в практике обучения студентов // Вестник РУДН: Сер. Психология и педагогика. — 2009. — № 1. — С. 76-80.
- Конышева А.В. Групповой метод обучения // Высшее образование в России. — 2010. — № 7. — С. 139-146.
- Григорьева Т.Н., Соловьева И.В. Групповая форма работы в процессе обучения иностранным языкам: некоторые особенности и методы // Вестник Чебоксарского корпоративного института. — 2009. — № 2. — С. 157-160.