Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

От оценки эффективности высших учебных заведений к формированию в России целостной многоуровневой системы мониторинга качества и эффективности образования

В.Г. Садков, Д.В. Аронов, П.Н. Машегов
80,00 ₽

В.Г. Садков,

д. э. н., проф., научный руководитель

кафедры «Государственное управление и финансы»,

заслуженный работник высшей школы,

лауреат премии Президента России в области образования

E-mail: sadkov-vg@mail.ru

Д.В. Аронов,

д. и. н., проф., заведующий

кафедрой «Теория и история государства и права»

E-mail: aronovdv@mail.ru

ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК»

П.Н. Машегов,

д. э. н., проф. кафедры «Прикладные экономические дисциплины»

Орловский государственный университет

E-mail: yand-man@yandex.ru

 

Представлен детальный анализ ситуации, сложившейся в управлении высшим образованием России касательно сферы формирования системы показателей, используемых при определении рейтинга конкретного вуза. Авторами предложена целостная концепция формирования многоуровневой системы мониторинга качества и эффективности образования в системе «преподаватель — вуз — министерство». Предложен авторский вариант системы критериев оценки качества и эффективности совместной деятельности высших учебных заведений и Министерства образования и науки РФ. Сделан вывод о том, что именно система образования играет решающую роль в целенаправленном, эффективном и устойчивом развитии страны, которое определяется наличием перспективной концептуальной модели общества, целостной системы законов, а также эффективной структуры органов государственной власти и компетентностного персонала управления.

Ключевые слова: мониторинг высших учебных заведений, система показателей, качество образования, эффективность образования.

 

Литература

  1. Аронов Д.В., Садков В.Г., Машегов П.Н., Коськин А.В. Диссоветы будущего 5 × 7 ≠ Качество // Высшее образование в России. — 2013. — № 7. — С. 148—152.
  2. Белоцерковский А.В. К вопросу о рейтингах и рангах // Высшее образование в России. — 2014. — № 1. — С. 3‑10.
  3. Белоцерковский А.В. Присуждение ученых степеней в России: защита от кого и от чего // Высшее образование в России. — 2013. — № 4.
  4. Заварыкина Л.В., Лазутина И.В., Ларионова М.В., Лопатина А.С., Нагорнов В.А., Перфильева О.В. Анализ результатов апробации модельной методологии многомерного ранжирования российских вузов // Вестник международных организаций. — 2013. — № 1 (40). — С. 31‑59.
  5. Лаптев В.В., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Ученая степень в России: реальность и перспективы // Высшее образование в России. — 2013. — № 4.
  6. Порус В.Н. Ученая степень как кривое зеркало российской науки // Высшее образование в России. — 2013. — № 4.
  7. Пугач В.Ф., Жуковская М.Э. Рейтинги вузов: международный и российский подходы // Высшее образование в России. — 2012. — № 8/9. — С. 15‑25.
  8. Садков В.Г. Системные основы формирования общества XXI века и модель Основного закона России. — М., 2008.
  9. Садков В.Г., Голенков В.А., Аронов Д.В. и др. Управление качеством образования в регионах России. — М., 2007.
  10. Садков В.Г., Машегов П.Н., Аронов Д.В. Рейтинг есть — проблемы остаются // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2006. — № 9. — С. 8‑14.
  11. Садков В.Г., Машегов П.Н.., Леонова О.В., Аронов Д.В, Системная кодификация образовательного и научно-инновационного законодательства в модернизируемой России // Инновации. — 2007. — № 5. — С. 42‑46.
  12. [URL]: http://www.saveras.ru/archives/7257
  13. Шестак В.П., Шестак Н.В. Этос, рейтинг вуза и публикационная активность преподавателя вуза // Высшее образование в России. — 2012. — № 3. — С. 29‑40.