Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Н.В. Попкова. Философия как учебный предмет в системе высшего образования. C.14-17

1,00 ₽

 

Н.В. Попкова,

д. философ. н., к. т. н., проф.

кафедры «Философия, история и социология»

Брянский государственный технический университет

E-mail: npopkova12@rambler.ru 

Рассмотрены основные проблемы преподавания философии в высшей школе в условиях господства массовой культуры и прагматически ориентированного мировоззрения. Показана позитивная функция, которую философия может выполнять для молодежи, выявлены трудности, с которыми реализация этой функции сталкивается. По мнению автора, существует противоречие между культурообразующим потенциалом философии и профессионально ориентированным современным образованием. Философия необходима для воспитания нестандартного мышления и приобщения к богатству культуры, а не для освоения конкретной профессии. Сделан вывод о том, что положение философии как учебного предмета в системе высшего образования требует дальнейших разработок и совершенствования методики: в противном случае задача выработки философского мышления не может быть выполнена из-за слишком большого масштаба требуемых от преподавателя усилий.

Ключевые слова: высшее образование, философия, образование как социальный институт, преподавание философии, современность, мировоззрение. 

Литература

1. Жуков В.Н. Зачем нужна философия в вузе // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 5. — С. 18—21.

2. Овчинников Г.К. К вопросу о философии всеобщей инженерии и образовательных технологий // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 4. — С. 77—82.

3. Попкова Н.В. Вопросы гуманитаризации образования // Высшее образование в России. — 2004. — № 2. — С. 106—110.

4. Попкова Н.В. Курс философии в инженерном вузе // Высшее образование в России. — 2013. — № 4. — С.147-151.

5. Попкова Н.В. Философия в инженерно-техническом вузе // Высшее образование в России. — 2002. — № 2. — С. 80–82.

6. Попкова Н.В. Философия: Краткий курс. Философия техники. — М., 2015.

7. Попкова Н.В. Философская экология. — М., 2010.

8. Урсул А.Д., Урсул Т.А. На пути к «устойчивому образованию» // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2010. — № 11. — С. 20–25.

9. Хлебникова О.В. Преподавание философии в призме современности // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 7. — С. 24–28.