М.С. Кудрявцев,
к. и. н., доц. кафедры
«Гуманитарные и социально-экономические дисциплины»
Институт пищевых технологий и дизайна — филиал
Нижегородского инженерно-экономического университета
E-mail: kudr1972@rambler.ru
Проанализированы существующие балльно-рейтинговые системы оценки работы студентов, выявлены положительные и отрицательные стороны таковых. Рассмотрены особенности гуманитарных дисциплин и определены требования к балльно-рейтинговой системе оценки с учетом этих особенностей. Предложена авторская система балльно-рейтинговой оценки, учитывающая все виды студенческих работ, качество их исполнения, поведение студента на занятиях. Проанализирован конкретный опыт ее применения автором. Сделан авторский вывод о том, что использование этой системы показало ее практическую эффективность. Система демонстрирует понимание и принятие ее студентами, способствует повышению их интереса к занятиям, особенно в новых интерактивных формах, участию во внеучебных мероприятиях по теме дисциплины, а также демонстрирует значительное снижение нагрузки при приеме экзамена.
Ключевые слова: балльно-рейтинговая система оценки, гуманитарные дисциплины, инновационная методика, фонд оценочных средств, опыт преподавательской работы.
Литература
1. Алгазинов Э.К. Балльно-рейтинговая система контроля знаний // Вестник Воронежского государственного университета. — 2006. — № 1. — С. 45?48.
2. Габдрахимова Л.А. Балльно-рейтинговая система оценки знаний в контексте формирования единого пространства европейского высшего образования // Вестник Казанского энергетического университета. — 2012. — № 3. — С. 139?145.
3. Девятова И.Е. Из опыта внедрения рейтинговой системы оценки успеваемости студентов // Вестник Южно-Уральского педагогического института. — 2012. — № 2. — С. 47–58.
4. Левина А.С. Рейтинговая система оценки знаний студентов // Успехи современного естествознания. — 2011. — № 3. — С. 59?60.
5. Малышева Т.В. Практика внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов ссуза // Актуальные вопросы современной педагогики. — Уфа, 2013. — С. 170?173.
6. Новичкова Т.Ю. Современные средства оценивания результатов обучения // Молодой ученый. — 2014. — № 6. — С. 740?742.
7. Опрятов В.И. Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» // Ученые записки Орловского государственного университета. — 2012. — № 5. — С. 457?459.
8. Рахимова Р.М. Общекультурные компетенции и балльно-рейтинговая система оценки социальной активности студентов в АГНИ // Вестник Алметьевского государственного нефтяного института. — 2014. — № 2. — С. 214?218.
9. Сазонов Б.А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обеспечение качества учебного процесса // Высшее образование в России. — 2012. — № 6. — С. 124?132.
10. Тарасенко О.В. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов в условиях аграрного вуза // Молодой ученый. — 2014. — № 1. — С. 579?581.