М.В. Трагель,
ассистент кафедры общей физики школы естественных наук
Дальневосточный федеральный университет
E-mail: maria-vilgelmina@yandex.ru
Представлен авторский анализ изменений в системе высшего профессионального образования, которые ведут к изменению представлений о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы. По мнению автора, одной из важнейших модернизационных перемен является внедрение интерактивных методов и технологий в учебный процесс вуза. Этот процесс ставит перед вузами проблему того, какими компетенциями должен обладать преподаватель, чтобы эффективно таковые применять. В статье проанализирована заявленная проблема и предложена модель для ее разрешения. Сделан вывод о том, что внедрение интерактивных технологий в вузах сопряжено с рядом трудностей, преодолеть которые теоретически возможно с помощью предложенной автором модели, в связи с чем, подчеркнуто автором, необходима апробация предложенной модели в ходе дальнейшей практической деятельности.
Ключевые слова: процесс преподавания в вузе, интерактивные методы, интерактивные педагогические технологии, компетенции преподавателя, модель компетенций.
Литература
- Гурье Л.И. Моделирование системы педагогических компетенций научно-педагогических кадров высшей профессиональной школы. — Казань, 2009.
- Красинская Л.Ф. Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы. — Самара, 2010.
- [URL]: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-informatsionno-kommunikatsionnye-tehnologii-kak-sredstvo-organizatsii-uchebnogo-protsessa
- Новиков А.М. Постиндустриальное образование. — М., 2008.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие, реализация. — М., 2002.
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2?х т. — Т. 1. — М., 2005.
- Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. — СПб., 2008.
- Сорокопуд Ю.В. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы // Педагогическое образование и наука. — 2010. — № 11. — С. 42–48.
- Трагель М.В. Модель компетенций ведущего тренинговых групп как сочетание профессиональных знаний, навыков, ценностей и установок // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2015. — № 1 (17).