Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Педагогические противоречия модернизации высшего образования

Н.Ф. Голованова
80,00 Р

 

Н.Ф. Голованова,

д. педагог. н., проф.

кафедры педагогики и педагогической психологии

Санкт-Петербургский государственный университет

E-mail: nf_golovanova@mail.ru  

Представлено авторское размышление о противоречивых явлениях в практике решения задач модернизации высшего профессионального образования России при переходе на трехуровневую систему его организации. Проанализирована «болонская модель» организации высшего образования в Европе, проведено сравнение некоторых первых результатов модернизации российского высшего образования с образцами европейской модели. Особое внимание автором обращено на значение ценностно-смысловой составляющей процесса высшего образования. Сделан авторский вывод о том, что решать задачи модернизации высшего профессионального образования России путем слепого подражания Западу контрпродуктивно, поскольку это чревато ассимиляцией в европейское образовательное пространство с одновременной утратой национальных культурных кодов и ценностей.

Ключевые слова: высшее образование, бакалавриат, магистратура, аспирантура, компетенции, воспитание, педагогические противоречия.