С.В. Богомазов,
аспирант кафедры психологии и педагогики
Сибирский государственный технологический университет
E-mail: nekanyaka@gmail.com
Рассмотрена проблема включения будущего бакалавра в решение информационно-поисковых задач эвристического характера, что является начальным педагогическим условием, способствующим становлению творческой самоэффективности будущего бакалавра в процессе его информационно-поисковой деятельности. Разработка данного условия предполагает уточнение понятия «информационно-поисковые задачи эвристического характера». Дано решение подобных задач для изучаемых будущими бакалаврами дисциплин, представлено описание педагогического механизма включения будущего бакалавра в решение информационно-поисковых задач эвристического характера. Приводится описание процесса разработки данного педагогического условия и описание его реализации в процессе экспериментальной работы. Также приведены результаты исследования творческой самоэффективности будущего бакалавра. Сделан вывод о результативности педагогического условия по включению будущего бакалавра в решение информационно-поисковых задач эвристического характера.
Ключевые слова: будущий бакалавр, включение, информационно-поисковая деятельность, эвристика, информационно-поисковые задачи эвристического характера.
Литература
1. Игнатова В.В., Барановская Л.А. Духовно-творческое становление личности и ее социальной ответственности. — Красноярск, 2010.
2. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. — М., 2003.
3. [URL]: http//:www.science-education.ru/120-16165
4. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. — М., 1994.
5. [URL]: http//: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=9999400
6. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. — Петрозаводск, 2004.
7. Ромек В.Г. Русская версия шкалы общей самоэффективности Р. Шварцера и М. Ерусалема // Иностранная психология. — 1996. — № 7. — C. 71—77.