Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Балльно-рейтинговая оценка успеваемости студентов при изучении гуманитарных дисциплин

М.С. Кудрявцев
80,00 ₽

 

М.С. Кудрявцев,

к. и. н., доц. кафедры

«Гуманитарные и социально-экономические дисциплины»

Институт пищевых технологий и дизайна — филиал

Нижегородского инженерно-экономического университета

E-mail: kudr1972@rambler.ru 

Проанализированы существующие балльно-рейтинговые системы оценки работы студентов, выявлены положительные и отрицательные стороны таковых. Рассмотрены особенности гуманитарных дисциплин и определены требования к балльно-рейтинговой системе оценки с учетом этих особенностей. Предложена авторская система балльно-рейтинговой оценки, учитывающая все виды студенческих работ, качество их исполнения, поведение студента на занятиях. Проанализирован конкретный опыт ее применения автором. Сделан авторский вывод о том, что использование этой системы показало ее практическую эффективность. Система демонстрирует понимание и принятие ее студентами, способствует повышению их интереса к занятиям, особенно в новых интерактивных формах, участию во внеучебных мероприятиях по теме дисциплины, а также демонстрирует значительное снижение нагрузки при приеме экзамена.

Ключевые слова: балльно-рейтинговая система оценки, гуманитарные дисциплины, инновационная методика, фонд оценочных средств, опыт преподавательской работы. 

Литература

1.      Алгазинов Э.К. Балльно-рейтинговая система контроля знаний // Вестник Воронежского государственного университета. — 2006. — № 1. — С. 45?48.

2.      Габдрахимова Л.А. Балльно-рейтинговая система оценки знаний в контексте формирования единого пространства европейского высшего образования // Вестник Казанского энергетического университета. — 2012. — № 3. — С. 139?145.

3.      Девятова И.Е. Из опыта внедрения рейтинговой системы оценки успеваемости студентов // Вестник Южно-Уральского педагогического института. — 2012. — № 2. — С. 47–58.

4.      Левина А.С. Рейтинговая система оценки знаний студентов // Успехи современного естествознания. — 2011. — № 3. — С. 59?60.

5.      Малышева Т.В. Практика внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов ссуза // Актуальные вопросы современной педагогики.  — Уфа, 2013. — С. 170?173.

6.      Новичкова Т.Ю. Современные средства оценивания результатов обучения // Молодой ученый. — 2014. — № 6. — С. 740?742.

7.      Опрятов В.И. Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» // Ученые записки Орловского государственного университета. — 2012. — № 5. — С. 457?459.

8.      Рахимова Р.М. Общекультурные компетенции и балльно-рейтинговая система оценки социальной активности студентов в АГНИ // Вестник Алметьевского государственного нефтяного института. — 2014. — № 2. — С. 214?218.

9.      Сазонов Б.А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обеспечение качества учебного процесса // Высшее образование в России. — 2012. — № 6. — С. 124?132.

10.  Тарасенко О.В. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов в условиях аграрного вуза // Молодой ученый. — 2014. — № 1. — С. 579?581.