Н.К. Нуриев,
д. педагог. н., проф., заведующий кафедрой
E-mail: nurievnk@mail.ru
С.Д. Старыгина,
к. педагог. н., доц.
E-mail: svetacd_kazan@mail.ru,
Д.А. Ахметшин,
к. т. н., ассистент нафедры
E-mail: dinaron007@mail.ru
Кафедра информатики и прикладной математики
Казанского национального исследовательского технологического университета
Рассмотрена проблема, связанная с организацией подготовки инженеров по требованиям нового образовательного стандарта. Проблема состоит в том, что на практике возникает вопрос, как, исходя из результатов итогового теста на наличие знаний, оценить качество владения студентом определенной компетенцией. На основе результатов многолетних наблюдений и статистических данных авторами разработан алгоритм, который позволяет вычислить эту оценку с требуемой надежностью. Дан способ определения значения оценки качества и владения компетенций, оцениваемых методом тестирования в метриках по их полноте и целостности усвоения. Представлена оценка глубины усвоенных знаний, которая находится как произведение их значений, а также показано вычисление коэффициента корреляции между значениями показателей компетентности и значениями показателя качества.
Ключевые слова: компетентность, полнота знаний, целостность знаний, глубина знаний, надежность теста, шкала оценки компетентности.
Литература
1. Нуриев Н.К. Цифровая модель деятельностного потенциала инженера // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 10. — С. 49–55.
2. Нуриев Н.К. Эскизный проект дидактической системы природосообразно развивающего обучения // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 3. — С. 51–55.
3. Нуриев Н.К. Дидактические системы нового поколения // Высшее образование в России. — 2010. — № 8—9. — С. 128–137.
4. [URL]: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html
5. Нуриев Н.К. Дидактическая инженерия: проектирование техногенной образовательной среды быстрого развития / ИКТ в образовании: технологические, методические и организационные аспекты их использования. — Казань, 2015. — C. 429–435.
6. [URL]: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html