П.П. Ефимов,
к. педагог. н.
Военная академии РВСН им. Петра Великого
E-mail: akmeolog@bk.ru
Представлена инновационная системообразующая технология тьюторства, обеспечивающая формирование субъект-субъектных технологий в военном образовании. Автором уточнены основные особенности тьюторства применительно к военному образованию, стоящего в силу имманентно присущей ему закрытости особняком в общей системе высшего профессионального образования. Выделены различные составляющие тьюторского сопровождения обучающихся в военных вузах. Наряду с этим определены основные необходимые условия индивидуализации тьюторского образовательного процесса в специализированном военном вузе. Сделан авторский вывод о том, что организационно этот процесс должен быть выстроен не как передача новой информации, а как освоение новой специальности. В связи с этим сформулирована основная задача образования в военном вузе — задача освоения новой педагогической специальности «тьютор».
Ключевые слова: тьютор, военное образование, инновации в образовании.
Литература
1. Бендова Л.В. «Развиватель» для развивающихся // Управление персоналом. — 2006. — № 18. — С. 51—55.
3. Ковалёва Т.М., Кобыща Е.И., Попова С.Ю. Профессия «Тьютор». — М. — Тверь, 2012.