Н.В. Кудрявая,
д. педагог. н., проф.
E-mail: medobr@rambler.ru
Е.В. Анашкина,
старший преподаватель
E-mail: eleanashkina@yandex.ru , mypalm@mail.ru
Д.В. Валяева,
к. педагог. н., доц.
E-mail: val-d-v@yandex.ru
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова
Рассмотрена малоизученная в научной литературе проблема формирования в высшем медицинском образовании общекультурной компетенции как основы будущей профессиональной компетенции врача. Общекультурные компетентности представляют собой основу модели выпускника медицинского вуза. Кроме того, общекультурная компетентность является фундаментом для последующего формирования профессиональных компетенций будущего врача, в основе которой лежит работа кафедры педагогики и психологии. Данная проблема представлена на примере преподавания дисциплины «Психология и педагогика» для медицинских специальностей. Дисциплина «Психология и педагогика» выполняет двоякую задачу в процессе обучения студента-медика: во-первых, как общеобразовательная дисциплина, дающая студенту конкретные научные знания, во-вторых, как практическая дисциплина в области медицины, решающая задачу личностного развития.
Ключевые слова: культура, образование, общекультурная компетенция, профессиональная компетенция, воспитание студентов.
Литература
1. Валяева Д.В. Педагогические сюжеты в художественной литературе. — М., 2014.
2. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века). — СПб., 2002.
3. Лотман Ю.М. Воспитание души. — СПб., 2003.
4. Митрополит Антоний Сурожский. Труды. — М., 2002. — С. 27—28.
5. Педагогика в медицине. — М., 2006.
6. [URL]: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm
7. [URL]: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm