Л.А. Золотовская,
к. философ. н., проф.
кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Военно-технический университет Министерства обороны РФ
E-mail: milzo104@yandex.ru
Дано определение результата подготовки офицера в военном учебном заведении, который проявляется в соответствующей профессиональной подготовленности. Отмечено, что разнообразие должностных обязанностей офицера по работе с личным составом в различных родах войск диктует необходимость в профессиональной подготовленности специалиста. Представлена модель профессиональной подготовки офицера. Рассмотрена сущность профессиональной подготовленности офицера и ее содержание. Сделан вывод о том, что профессиональная подготовленность представляет собой целостную характеристику личности офицера, отражающую уровень сформированности и развитости у него ряда профессионально важных качеств, позволяющих успешно реализовать потенциал по формированию морально-психологической готовности к выполнению воинского долга личным составом, а также к решению социальных проблем последнего.
Ключевые слова: модель профессиональной подготовки, подготовленность офицера, компоненты подготовленности, показатели.
Литература
1. Быков А.К. Развитие педагогического мастерства преподавателей высшей военной школы: теория и практика. — М., 2000.
2. Гостев А.Н. Совершенствование военно-педагогической подготовки командиров подразделений: по опыту мотострелковых и танковых частей Сухопутных войск: Автореф. ...канд. пед. наук. — М., 1994.
3. Золотовская Л.А. Профессиональная подготовка офицерских кадров в условиях современного военного вуза: теория, методология, практика. — Балашиха, 2014.
4. Корякин В.М. Военно-социальная работа в ВС РФ: вопросы теории и практики. — М., 2004.
5. Липский И.А. Военно-социальная работа на уровне человека //Армия и общество. — 2004. — № 1. — С. 84–95.