Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проектный менеджмент как средство управления учебной деятельностью бизнес-школы в системе дополнительного профессионального образования

К.С. Бажин, Н.Н. Равочкин
80,00 Р

К.С. Бажин,

к. педагог. н., доц., директор института

Институт педагогики и психологии

Вятского государственного гуманитарного университета

E-mail: vshu@vshu.kirov.ru

Н.Н. Равочкин,

преподаватель

Кемеровская государственная медицинская академия

E-mail: kemsma@kemsma.ru

 

       Исследована проблема проектного менеджмента как средства управления в системе дополнительного профессионального образования. Проектный менеджмент — сравнительно молодой, но бурно развивающийся способ практико-ориентированного управления. В последние 25 лет он активно осваивается и в РФ, в т.ч. для управления образовательными объектами. Сегодня, во втором десятилетии XX в., участие образовательных систем различного уровня (от учреждений дошкольного образования до высших учебных заведений и учебных центров на предприятиях) уже является привычным явлением. Это объясняется стремлением со стороны этих учреждений повысить эффективность образовательной деятельности, добиться более высокого образовательного результата независимо от того, где она осуществляется. Статья посвящена проектному управлению в образовательной структуре, а именно в бизнес-школе.

       Ключевые слова: бизнес-школа, управление, проектный менеджмент, учебная деятельность, образование, проект.

 

Литература

1. Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент в системе образования. — К., 2009.

2. Даниленко Л.И. Модернизация содержания, форм и методов управленческой деятельности директоров общеобразовательной школы. — М., 2002.

3. Карамушка Л.М. Психологические основы управления в системе среднего образования. — М., 1997.

4. Маслов В.И. Научные основы определения содержания повышения квалификации и подготовки руководителей общеобразовательных учебных заведений / Образование в Украине. — К., 2012. — С. 63–66.

5. Мармаза А.И. Менеджмент в образовании: дорожная карта руководителя. — М., 2007.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., 1992.

7. Оценка и отбор педагогических инноваций: теоретико-прикладной аспект. — М., 2011.

8. Олейник В.В., Медведь В.В. Целевое управление учебными заведениями в рыночных условиях. — К., 2002.

9. Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой. — М., 1997.

10. Хмиль Ф.И. Менеджмент. — М., 1995.